Напольные плинтуса

Kahrs (Швеция)

Panaget (Франция)

Upofloor (Финляндия)

Magnum (Чехия)

Golvabia (Швеция)

Polarwood (Финляндия)

 

Паркетная доска

коллекции паркетной доски

 

Каталог по производителям:

Голвабиа (Швеция) Поларвуд (Финляндия)
Magnum (Чехия) Магнум (Чехия) Панаже (Франция)
Kahrs (Швеция) Черс (Швеция) UPOFLOOR (Финляндия) Упофлор (Финляндия)
Kahrs (Швеция) Карелия (Финляндия) UPOFLOOR (Финляндия) Майстер (Германия)

 

История паркетной доски

В строительстве интерьера полам издавна уделялось большое внимание. В общественных зданиях древней Руси полы бывали деревянные, из гладких керамических поливных плиток и мозаичные, но самое большое распространение а России получил деревянный пол из досок, "дубовых кирпичей" и щитовой художественный паркет. Деревянный пол обладает большими преимуществами: сохранением тепла, упругостью, легкостью обработки и дешевизной.
С древнейших времен был известен пол из расколотых по длине бревен, причем иногда, особенно на юге, доски настилались непосредственно по глинобитному полу, но чаще они прикреплялись к балкам деревянными гвоздями.
Начиная с XVI века полы в России стали настилать из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который носил название "в елочку", а сам пол или мост назывался "косящатым".
Клепки обычно лежали на грубо распиленном основании из мягкой породы, большей частью сосны.
В XVII веке наиболее распространенным приемом укладки паркета был способ, называемый "дубовым кирпичом": паркетины в форме кирпичей укладывались на известковой основе, причем швы между дубовыми кирпичами также заливались известью, смешанной со смолой. Вдоль стен иногда тянулся дубовый бордюр. Такой паркет существовал и раньше: он был в Дмитровском соборе во Владимире, в некоторых общественных зданиях, в боярских хоромах, в церкви Василия Блаженного и в Донском монастыре.
В начале и даже в середине XVIII века простой рисунок паркета "в елочку" был широко распространен в Петербурге; им пользовался архитектор Растрелли при создании апартаментов Екатерининского дворца.
Паркет начала XVII века связан с русской резьбой, которая искони была самым излюбленным видом народного искусства.
Предметы материальной культуры нашего народа, а также фольклор, былины, сказки ярко показывают ту любовь к резным украшениям, которые через многие века пронесли мастера и художники в украшениях жилища, утвари и мебели.
Еще в XV - XVII веках искусные резчики по дереву делали такую тонкую резьбу, что ее трудно было отличить от высокохудожественной чеканки, а когда она покрывалась позолотой, то выглядела подчас тончайшей басмой.
Высокохудожественная резьба процветала в XVII веке в Москве и мастерских Оружейной палаты.
В 1071 году Петр I закрыл эти мастерские, а всех резчиков перевел в Петербург на корабельные верфи. Эти кадры мастеров и были использованы адмиралтейством для изготовления паркетов на строительстве Петербургских дворцов.
Для дворцовых паркетов в 1749 году было прислано из Астраханской губернии 26 косяков и 64 креста дубового леса которые хранились на запасном Смольном отправлен в Царское село и послужил материалом для первых наборных паркетов. В дальнейшем ассортимент деревьев, употребляемых для паркетов, значительно увеличился, и к концу XVIII века стали применять уже свыше 50 различных пород дерева.
Наряду с местными отечественными породами: березой, орехом, сосной, лиственницей, кленом, дубом, буком, грабом, ясенем, вязом, грушей, яблоней, ольхой, можжевельником, карагачем и кизилем - стали все более и более применять редкие дорогостоящие сорта привозных "заморских" деревьев, причем среди них были также и бразильские породы: якаранда (вид палисандра), цебра, чефраз и другие. Из дорогих пород следует указать на черное эбеновое дерево (называемое заморской черной березой), фиолетовое - палисандр, розовое - амарант и другие. Эти разнообразные сорта деревьев по расцветке древесины и по рисунку наслоений давали возможность набирать самые прихотливые и нарядные узоры паркетов.
В зависимости от употребляемых материалов и паркеты носили различное название: цветные (т.е. набранные из привозных деревьев), полуцветные, штучные и дубовые. Все они изготовлялись отдельными щитами, поэтому и сам паркет получил название щитового. Русские художественные паркеты XVII - XIX вв. явились подлинно художественными произведениями, равных которым нет во всем мире.
В конце XIX - начале XX в. на смену кропотливой ручной обработке дерева пришли фабричные технологии. Сложные наборные паркеты стали выходить из употребления даже во дворцах. На их смену пришел штучный паркет (впервые появился в 1840 г.), который мог застилаться роскошным ковром.
В начале XX в. классические композиции в интерьерах уступили место орнаментам в стиле модерн. В оформлении полов, при сохранении общей симметрии, ритм орнамента стал другим: исчезли монотонно повторяющиеся формы и цвета. На их место пришло чередование цветов и многообразие форм.
(Соловьев)

 

Паркет или ламинат? Вот в чем вопрос...

Как чудесно было жить в старых советских домах со столь привычной многим людям старшего поколения «ёлочкой» на полу. И как здорово было не ходить в школу, когда пару раз в году приходил мастер с ведром ярко-рыжей субстанции и натирал ей паркет! Те времена давно в прошлом, паркет стал совсем другим, да и средства по уходу за ним сильно эволюционировали. Но главное — у паркета появился серьёзный конкурент — ламинат. Что выбрать — проверенный временем и к тому же натуральный материал или высокотехнологичный и экономичный аналог, решать вам. А мы постараемся вам в этом помочь. Многие категорично заявят: «Разумеется, паркет!» И будут отчасти правы — но только отчасти. Паркет, несомненно, обладает рядом преимуществ. Прежде всего, нужно отметить, что это натуральный, экологически чистый материал, который отличается малой тепло- и звукопроводностью и отсутствием вредных воздействий на организм человека. Кроме того, в отличие от ламината, его можно реставрировать.

Лучший паркет — дубовый радиального распила, изготовленный на хорошем оборудовании. Но и стоит такой паркет недёшево. Стоимость паркета снижается, если в упаковке встречается разный паркет — по рисунку и цвету. Помимо дуба высоко ценятся такие материалы, как клён, тик, венге, орех, мербао.

Однако — помимо высокой цены — у паркета есть и другие недостатки. Паркет не так просто укладывать. Здесь никак не обойтись без помощи профессионалов, и даже при их живейшем участии процесс этот достаточно долгий (правильнее сказать, лишь профессионалы могут уложить паркет так, чтобы он смог пролежать, сохраняя свою красоту, десятки лет. — Прим. Ред.). Укладывая паркет, необходимо учитывать, что, как и любой натуральный материал, он впитывает влагу. В помещении, где будет уложен паркет, должна соблюдаться влажность в пределах 45—70% и температура 18—22 °C, а сам паркет должен быть тщательно просушен, иначе потом между досками обязательно образуются щели.

Паркет требует тщательного ухода. Различные полироли и лаки станут частью вашей «половой» жизни на долгие годы. Средства по уходу за паркетом советуем выбирать из ассортимента той фирмы, лаком которой вы пользовались при укладке паркета. Само лаковое покрытие следует обновлять раз в несколько лет. Шлифовку и реставрацию, как и укладку, тоже необходимо доверить специалистам. Если вас пугает повышенное внимание, которое нужно проявлять по отношению к паркетному полу, вам на выручку придёт ламинат. Более экономичный, простой в установке и не требующий особого ухода, он идеально подходит для тех, кто любит частые эксперименты с интерьером, и позволяет без чрезмерных затрат изменить облик вашего жилища.

Ламинат укладывается, начиная с любого угла комнаты, и не требует никакой дополнительной обработки (важно только правильно подготовить пол и следовать при укладке инструкциям производителя. — Прим. Ред.) . Вы можете ходить по нему сразу после укладки. Цветовая гамма не менее, а порой даже более разнообразна, чем у паркета, да и чистоту наводить гораздо проще — идеально гладкая поверхность, никаких щелей. Сказка? Увы, не совсем так.

У ламината тоже есть недостатки. Хотя производители гарантируют высокую износостойкость ламината, он всё-таки подвержен истиранию. Не подойдёт ламинат и ревностным фанатам натуральных материалов. Как и большинство достижений современной науки, ламинат — материал синтетический.

Выбирая тип напольного покрытия, исходите из своего образа жизни и своих потребностей. Не всегда имеет смысл переплачивать, и не всегда экономия оправданна.

Как выбрать паркет?

Уход за паркетом

Влажность воздуха в помещении во время выполнения работ по укладке пола должна составлять не больше 45 - 65%, а температура на уровне 18 - 26(о)С. В отопительный период следует пользоваться увлажнителями для того, чтобы влажность в помещении была не ниже 45%.

Самыми большими врагами деревянных полов являются вода и песок. Для содержания пола в чистоте напольное покрытие следует подметать, пылесосить и периодически протирания хорошо отжатой, влажной тряпкой. Паркетную доску нельзя мыть водой, поэтому запрещено использование швабры.

Для текущего ухода за полом рекомендуем пользоваться средствами, согласно инструкции, находящейся на упаковке.

Для защиты деревянного пола от разрушительного действия песка и воды, а зимой также соли, следует уложить защитные коврики при входе в дом или квартиру.

Ножки мебели, стульев и других предметов стоящих на полу подклеиваем войлоком; подкладок нельзя прибивать гвоздями. Следует избегать хождения по деревянному полу в туфлях на высоких каблуках.

Укладка паркетной доски в мокрых помещениях (саунах, ванных и душевых помещениях и т.п.) нежелательна.


Восстановление лакового покрытия
Покрытие лаком не очень изношенных поверхностей паркета можно произвести только в случае отсутствия заметных мест отсутствия лака, нанесенного на заводе. Перед повторным покрытием лаком следует провести испытание на фрагменте доски, оставшемся после монтажа. Этапы работ:
  1. обезжириваем пол, со всей поверхности аккуратно полностью удаляем средства для ухода за полом,
  2. мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость 180 - 250) аккуратно придаем шероховатость поверхности, (шлифовать только по длине доски); шлифовка обеспечивает стыковку между старым и новым слоем лака. Несоблюдение этого требования может стать причиной появления заметных царапин. После шлифовки поверхность пола следует тщательно пропылесосить. Перед нанесением нового слоя в мало заметном месте следует проверить или новый слой лака держится на доске.
  3. приступаем к покрытию пола - новое покрытие наносим согласно рекомендаций завода-производителя лака.

После нескольких лет эксплуатации паркетной доски, лицевой слой можно подвергнуть циклёвке. Рекомендуется использование дисковых или плоскошлифовальных станков с контролируемой глубиной циклёвки, чтобы можно было снять с поверхности досок только поврежденный лак. После окончания циклёвки на поверхность наносим лак.

Удаление пятен.
Во время эксплуатации случаются загрязнения пола. Образовавшиеся пятна легко удалить, применяя разного типа чистящие средства:

Вид пятна моющее средство
Асфальт растительное
масло, сок, сливки, пиво, вино, фрукты вода + моющее средство для посуды
шоколад, жир, масло, гуталин экстракционный бензин
след от каблука, смола экстракционный бензин<
Кровь холодная вода
карандаш, чернила спирт

 

оплата с помощью пластиковой карты online